Положение о ведении классного журнала

Рассмотрено

педагогическим советом

протокол  № ___ от ____

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник ГБОУ КШИ «Кубанский казачий кадетский корпус."

________А.В. Беляев                            

«____» ________ 2013 г


.

 

Положение о ведении классных журналов ГБОУ КШИ «Кубанский казачий кадетский корпус.»

1.Общие положения.

1.1. Классный журнал является государственным документом, отражающим этапы и результаты фактического усвоения учеб­ных программ обучающимися.

1.2. Классные журналы относятся к учебно-педагогической документации общеобразовательного учреждения. Ответственность за хранение журналов, контроль за правильностью их ведения возлагается на руководителя общеобразовательного учреждения и его заместителей по учебной работе.

1.3. Классный журнал, а также журналы индивидуальных и груп­повых занятий, журналы для факультативных занятий, журналы для индивидуального обучения на дому, журналы учета пропущенных и замещенных уроков,   журналы факультативных занятий, журналы учета кружковой работы явля­ются финансовыми документами, в которых фиксируется фак­тически отработанное время, поэтому заполнение журналов заранее не допускается.

1.3. Начальник общеобразовательного учреждения и заместитель директора по  учебной работе обеспечивают хранение классных журналов и систематически осуществляют контроль за правильностью их ведения.

1..4. Заместитель начальника по УВР дает указания учителям о распределении страниц журнала, отведенных на текущий учет посещаемости и успеваемости учащихся на год в соответствии с количеством часов, выделенных в учебном плане на каждый предмет. При распределении страниц журнала для текущего учета успеваемости и посещаемости по предметам следует руко­водствоваться примерными нормами:

1  час в неделю - 2 страницы,

2  часа в неделю - 4 страницы,

3  часа в неделю - 5 страниц,

4  часа в неделю - 7страниц,

5  часов в неделю - 8 страниц,

6  часов в неделю - 9 страниц.

1.5. Классный журнал рассчитан на один учебный год. В корпусе используются два вида классных журналов: 5-9 классов, 10-11 классов. Жур­налы параллельных классов нумеруются литерами (71 группа - 7А класс)

1.6. Журналы хранятся в образовательном учреждении в тече­ние 5 лет, после чего из журнала изымаются страницы со свод­ными данными успеваемости и перевода обучающихся данного класса. Сформированные за год дела (сброшюрованные) хра­нятся в образовательном учреждении   не менее 25 лет.

1.7. Номенклатура предметов в журнале и количество недель­ных часов на их освоение должны соответствовать перечню предметов учебного плана на текущий год, утвержденного начальником образовательного учреждения

1.8. «Листок здоровья» заполняется медицинским работни­ком образовательного учреждения.

1.9. «Замечания по ведению классного журнала» заполняют­ся заместителем начальника по УВР и начальником общеобразо­вательного учреждения.

1.10. В классном журнале записываются предметы ин­вариантной части учебного плана. Факультативы, элективные курсы записываются в отдельных журналах

2. Нормативно-правовые документы, регламентирующие ведение классных  журналов:

             Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»   от 29.12.2012г

             СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», введены в действие  постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от  29.12.2010г. № 189.

             Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждённое Постановлением Правительства Российской Федерации  от 19.03.2001г. №196.

             Приказ Минобрнауки РФ от 28.11.2010 года №362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования».

             Приказ Минобрнауки РФ от 03.12.1999 года №1075 «Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ и ХI (XII)классов общеобразовательных учреждений РФ» (с изменениями от 16.03.2001 г., 25.06.2002г., 21.01.2003г.).

             Письмо Минобразования РФ от 07.02.2001г. №22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений», согласно которому классный журнал является документом, позволяющим в рамках внутришкольного контроля отслеживать выполнение программ (теоретической и практической части).

             Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.12.2000г. №03-51/64).

             Письмо Минобразования России от 22 мая 1998 г. № 811/14-12 «Об организации преподавания основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях России».

             Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях / Письмо Министерства образования РФ от 20 декабря 2000 г. №03-51/64.

             Письмо Министерства образования РФ от 30 октября 2003 г. №13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой».

             Письмо Министерства образования РФ от 21 мая 2004 г. №14-51-140/13 «Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную».

             Федеральный базисный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г.  №1312.

             Федеральные  государственные  образовательные стандарты  начального  общего  образования, утверждены  приказом  Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении  и введении в действие  Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования».

             Приказ Министерства образования  и науки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».

             Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №7,имни Г.К. Жукова муниципального образования город Армавир Краснодарского края утверждённый приказом управления образования администрации муниципального образования город Армавир 19 декабря 2011 № 31-04/993  

3. Общие требования к ведению классных журналов.

             Все записи в журнале делаются шариковой ручкой синего или фиолетового цвета четко и аккуратно. Записи должны осуществляться только на русском языке, кроме разделов грамматики по английскому языку, которые трудно переводимы на русский язык. Карандаш исключается.

             Названия предметов в оглавлении записываются с прописной (большой) буквы  в соответствии с их названием в учебном плане школы. На страницах, выделенных для конкретных предметов, наименование предмета пишется со строчной (маленькой) буквы.

             Фамилия, имя, отчество учителя записываются полностью (Иванова  Наталья Петровна).

             Страницы журнала обязательно нумеруются. Одна страница журнала включает правую и левую стороны. Нумерация страниц указывается в разделе «Оглавление».

             На левой стороне страницы журнала записывается дата проведения урока (арабскими цифрами) и месяц. Если уроки сдвоены, то ставятся две даты.

             На правой стороне развернутой страницы журнала учитель записывает число арабскими цифрами, темы уроков в соответствии с формулировкой по рабочей программе (календарно-тематическому планированию).

             Количество часов по каждой изучаемой теме (разделу) должно строго соответствовать программе учебного курса (рабочей программе, календарно-тематическому планированию).

Например:

01.09

Прямая и луч.

д/з

             В журнале указываются не только темы уроков, но и темы контрольных, лабораторных, практических работ, контрольных диктантов. Например: Контрольная  работа по теме «Закон Архимеда. Плавание тел.»; Контрольный диктант по теме «Деепричастные обороты» (исключение: если в авторской программе прописано «Контрольная работа №1, то и в журнале соответствующая запись)

             Запрещается на странице выставления отметок внизу списка класса делать записи типа «к/р», «Самостоятельная работа» и т.п., а также подсчитывать общее количество отметок.

             Дата проведения урока указывается арабскими цифрами (09.12).

             При проведении сдвоенных уроков делается запись да­ты и названия темы каждого урока.

             В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы. Например: «параграф 10, упр.1,2 (письм.), ответить на вопросы на стр.27». «повторить лекционный материал, параграф и т.д.; составить план, таблицу, вопросы; выучить наизусть, ответить на вопросы, написать конспект и т. д.». Кроме того, при изучении ряда дисциплин домашние задания носят творческий характер (сделать рисунки, написать сочинение и т. п.). Тогда в графе «Домашнее задание» пишется: творческое задание и указывается характер задания. Например: «Написать сочинение на тему «Как я провел лето»». Если задание носит индивидуальный характер, тогда в графе «Домашнее задание» можно записывать: индивидуальные задания. Если на конкретном уроке домашнее задание не задаётся, графа остается пустой.

             При записи тем «Повторение», «Решение задач» и т. д. обязательно указывается конкретная тема.

             В клетках для  отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов:  2, 3, 4, 5, н.

             Выставление точек, отметок со знаком «минус» или «плюс», н/а,зач., осв. не допускается.

             Отметки за сочинения, контрольные, практические, лабораторные работы выставляются в колонку за то число, когда проводилась работа, в сроки, оговоренные в «Положении о проверке тетрадей». Отметки за кратковременные самостоятельные работы, лабораторные работы, практические работы (по географии и биологии) могут быть выставлены учителем выборочно (не всем учащимся).

             Выставление в одной клеточке двух отметок допускается только на уроках русского языка и литературы. Отметки в этом случае выставляются двумя оценками дробью в одной колонке (54, 43).

             Если учащийся отсутствовал более половины уроков в учебный период, то необходимо с согласия родителей организовать с ним дополнительные занятия и аттестовать ребёнка.

             Итоговые отметки за четверть, год выставляются в следующей клетке после записи даты последнего урока. Не допускается  выделять итоговые отметки (чертой, другим цветом и т.п.). Годовая отметка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом отметки за последнюю четверть (полугодие). Пропуски клеток после итоговых (четвертных, полугодовых) отметок не допускаются.

             Итоговые отметки учащихся за четверть (полугодие) должны быть обоснованы. Чтобы объективно аттестовать учащихся, необходимо не менее трех отметок при часовой или двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету и не менее 6 при учебной нагрузке более двух часов в неделю с обязательным учетом качества знаний учащихся по контрольным работам. Учащихся, освобожденных от уроков физической культуры на продолжительное время (четверть, полугодие, год), учитель обязан аттестовать за знание учащимся теоретических основ предмета.

             Не рекомендуется выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия учащихся (пропуск трех и более уроков), после каникул.

             Запись замещения уроков делается в общем порядке в графе «Домашнее задание».

             В случае ошибки при выставлении отметок надо зачеркнуть неправильную отметку и рядом  поставить правильную. При исправлении отметок внизу страницы обязательно делается запись:

У Петрова К. за 5.11.2010 отметку «4» «хорошо» считать верной.    Исправления отметки заверяются начальником, ставится печать общеобразовательного учреждения.

                На 1-ом уроке каждого предмета в сентябре и январе месяцах учитель обязан провести вводный (повторный) инструктаж по охране труда и ТБ с записью в журнале в графе «Что пройдено на уроке». Например: «Вводный инструктаж по охране труда и ТБ». Далее тема урока.

При проведении учебной экскурсии, лабораторных и практических работ, в начале отдельных разделов по физической культуре и технологии учитель обязан провести соответствующий первичный инструктаж по ТБ на рабочем месте.

                «Замечания по ведению классного журнала» заполняются заместителем начальника по УВР и начальником общеобразовательного учреждения. При проверке журнала необходимо пользоваться Положением о единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей.

Итоги проверки классных журналов отражаются в справках, приказах по общеобразовательному учреждению.

                Категорически запрещается уносить журнал домой, выдавать на руки обучающимся.

4. Требования  к оформлению классного журнала  классным руководителем.

                Название предметов пишется со строчной (маленькой) буквы.

                Классный руководитель аккуратно записывает в классном журнале фамилии и имена учащихся в алфавитном порядке, заполняет "Общие сведения об учащихся", отмечает количество уроков, пропущенных учащимися, и подводит итоги о количестве дней и уроков, пропущенных учащимся за четверть и учебный год.

                Списки обучающихся (фамилии и имена) заполняются только классным руководителем в алфавитном порядке по всем учебным предметам.

Не допускается употребление инициалов, сокращение и употребление уменьшительно ласкательных имен.

Все изменения в списочном составе учащихся в журнале (выбытие, прибытие) может делать только классный руководитель после получения им необходимого документа (приказа по школе, подтверждающего выбытие или прибытие). Например: Петров Андрей выбыл 09.02.2011г. пр. от 09.02.11г. № 01-03/27.

         Классный руководитель в течение первых двух недель сентября заполняет страницы «Итоговая ведомость успеваемости учащихся», «Сведения о пропущенных уроках», «Общие сведения об учащихся».

         Учет пропусков занятий учащимися ведется классным руководителем ежедневно, а итоговые пропуски подсчитываются сразу же по окончании четверти.

         Четвертные, годовые отметки выставляются на страницу «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» на второй день после окончания четверти, года. Здесь же выставляются экзаменационные (за исключением XI (XII) классов) и итоговые отметки на основании экзаменационных протоколов (не позднее, чем через два дня после экзаменов). В «Сводной ведомости учета успеваемости учащихся» название предметов пишутся полностью в соответствии с названием в учебном плане, за исключением ОБЖ, МХК.

         По окончании учебного года классный руководитель на странице «Сводная  ведомость учета успеваемости учащихся» в графе «Решение педагогического совета (дата и номер)» против фамилии каждого ученика делает следующие записи:

·        переведен в 7 класс, протокол от _____  №____;

·        условно переведен в 7класс, протокол от _____  №____;

·        выбыл 05.05.2010 г. в ____________ , приказ по школе от ___ №___;

·        окончил (а) основную общую школу, протокол от ___ №__;

·        окончил (а) среднюю (полную) общую школу    протокол от __ №__;

выдана справка установленного образца, протокол от ___ №__

 

5.Ответственность педагогических и руководящих работников за ведение классного журнала

Ведение классного журнала обязательно для каждого для каждого учителя, класс­ного руководителя).

Начальник общеобразовательного учреждения:

   отвечает перед вышестоящими органами управления образованием за правильность оформления журналов, их сохранность;

   обеспечивает необходимое количество классных журна­лов, их хранение, систематический контроль за правиль­ностью их ведения;

Заместитель начальника по УВР:

             осуществляет непосредственное руководство системой ра­боты в образовательном учреждении по ведению класс­ных журналов и всех других видов используемых журналов;

             проводит инструктивные совещания по заполнению класс­ных журналов обязательно перед началом учебного года и в течение года - по необходимости;

             осуществляет систематический (не реже двух раз в чет­верть) контроль за правильностью оформления журна­лов в соответствии с планом ВШК, внося соответствую­щие записи на страницу замечаний, отмечает устране­ние выявленных нарушений;

·        в конце учебного года классный руководитель сдаёт журнал заместителю начальника по УВР. После проверки журнала заместитель начальника делает запись: «Журнал проверен и принят для сдачи в архив. Дата. Подпись зам. начальника». Классный журнал хранится в архиве общеобразовательного учреждения 5 лет. После 5-летнего хранения из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода учащихся класса. Сформированные дела хранятся не менее 25 лет.

 

Учитель:

   записывает тему каждого урока и домашнее задание (учитель запи­сывает содержание задания и характер его выполнения, страницу, номера задач или упражнений); объем и сте­пень сложности задания для обучающегося на каждый учебный день должны соответствовать в части среднего количества времени, необходимого на их выполнение, требованиям СанПиН для данной возрастной группы;

   регулярно отражает в журнале результаты проверок зна­ний обучающихся, в том числе проведенных в форме лабораторных, контрольных, самостоятельных работ в соответствии с требованиями программы;

   выставляет отметки по итогам четверти, полугодия, года после проведения последнего урока в отчетном периоде;

   отмечает посещаемость обучающихся на каждом своем уроке (в случае отсутствия ученика ставится «н»);

·        Классный журнал заполняется учителем в день проведения урока. В случае болезни замена уроков должна осуществляться, как правило, учителем той же специальности. В этом случае учитель обязан записать содержание занятия в графе того урока, который он заменял. Справа делается отметка «замена» и подпись учителя, осуществившего замену. Если в силу объективных причин замена осуществляется путем проведения урока по другому предмету, то учитель записывает тему урока на своей странице, справа делает запись «замена» и подпись.

·        На странице записи пройденного материала в конце итогового периода (четверти, полугодия) производится запись о числе проведенных уроков «дано:  по плану-32 ч,, по факту -32 ч.). Учителя по окончанию итогового периода производят подсчет выполнения практической части (количество контрольных, лабораторных, практических работ).

Классный руководитель:

   оформляет журнал на начало учебного года (номенкла­тура предметов, списки учащихся, ФИО преподавателей (полностью), общие сведения об обучающемся, сведе­ния о количестве уроков, пропущенных обучающимися, сведения об участии обучающихся в кружках, факульта­тивных занятиях и других дополнительных занятиях);

 

6. Рекомендации по отдельным предметам

Русский язык и литература

Оценки за сочинение по литературе выставляются в журнал на двух страницах: за содержание - на странице «Литература», за грамотность - на странице «Русский язык» (в дополнительный стол­бик с указанием «Сочинение по литературе …»).

Изложение и сочинение по развитию речи записывается следующим образом:

Если работа над изложением / сочинением велась два урока, то запись необходимо оформить так:

<Первый урок>Р/р. Подготовка к классному сочинению-размышлению.

<Второй урок>Р/р. Написание сочинения-размышления.

<Первый урок>Р/р. Подготовка к изложению с элементами сочинения по теме: «…..».

<Второй урок>Р/р. Изложение с элементами сочинения  по теме «...».

                  Перед записью темы урока по развитию речи ставится пометка «Р/р.», по внеклассному чтению – «Вн. чт.».

                  Сочинения  по литературе следует записывать так:

5.10. Р/р. Подготовка к сочинению по творчеству поэтов Серебряного века.

5.10. Р/р. Написание сочинения по творчеству поэтов Серебряного века.

                Отметки за творческие работы выставляются в одну клетку: первая – за содержание, вторая – за грамотность.

 

Тема урока записывается в журнал по факту проведения занятия в соответствии с календарно-тематическим планирова­нием учителя, Формулировка темы должна быть конкретной, отражающей проблему,    рассматриваемую на уроке.

Иностранные языки

1.  Все записи в журнале должны быть на русском языке, кроме разделов грамматики, которые трудно переводимы на русский язык.

2.  В журнале должны быть отражены каждый новый раздел, каждая новая тема в рамках раздела, основные развивающие задачи данного урока по видам речевой деятельности. Также следует вести подробную запись содержания уроков повторе­ния.

3.  Контрольных работ должно быть не менее трех в четверти по различным видам речевой деятельности (чтение, письмо, говорение,  аудирование).

4.  Оценки за контрольные и проверочные работы должны выставляться в колонку, и виды работы, и ее содержание дол­жны быть отражены в журнале.

5.  В соответствующем разделе журнала должно быть отра­жено содержание домашнего задания с указанием страницы и номеров упражнений, если есть дополнительный источник, то также указать и его.

Математика

    1. С введением единого государственного экзамена по математике в 11 классе и государственной итоговой аттестации по алгебре и геометрии в 9 классе необходимо в каждом классе (с 7 по 11 кл.) по стержневым линиям курса математики проводить контроль знаний и умений учащихся: традиционная самостоятельная работа, тест и др. (время проведения 5 - 20 минут). Оценки за самостоятельные работы, тесты, если они не запланированы на весь урок, могут выставляться  выборочно на усмотрение учителя.

      2. Если самостоятельная работа или тест рассчитаны по плану учителя не на весь урок, то запись в журнале должна быть следующая:

Пример 1:Иррациональные уравнения. Самостоятельная работа.

Пример 2:Производная. Тест.

 

Физическая культура

1. Новая тема (легкая атлетика, баскетбол, волейбол, гимнастика и т.д.) начинается с записи инструктажа по технике безопасности в графе «Что пройдено на уроке» (Например: Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Обучение метанию теннисного мяча.)

   2. Программой по физической культуре предусмотрено блочное изучение материала. В связи с этим в журнале записываются вначале темы одного блока, затем другого. Например, в 7 классе в I четверти вначале записываются все 12 уроков по легкой атлетике, затем 15 занятий спортивных игр.

             3. Оценки по физической культуре выставляются на каждом уроке за любые слагаемые программного материала (усвоение контрольного двигательного умения, домашнее задание и т.д.).

    4. Итоговая оценка успеваемости за четверть,  полугодие и год выводится с учетом всех отметок, полученных школьником за этот период, причем особое внимание уделяется тем из них, которые отражают знания, умения и навыки, обусловленные ведущими задачами данного года обучения. Годовая оценка должна отражать успеваемость кадета по всей программе данного класса. Например, ученик получил следующие четвертные отметки: «4», «3», «2» и «5», годовая оценка может быть не более «3», так как не усвоен один из разделов программы (кроссовая подготовка).

Меню клиента
Не зарегистрирован
   
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS