Положение о рабочей программе

 

Рассмотрено

педагогическим советом

протокол № ___ от ____

УТВЕРЖДАЮ

Начальник ГБОУ КШИ «Кубанский казачий кадетский корпус»

________А.В. Беляев

«____» ________ 2013 г.


 

Положение о рабочей программе

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

1.2. Рабочая программа (далее — Программа) — нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебного предмета (элективного курса, факультатива, курса дополнительного образования), основывающийся на федеральном государственном образовательном стандарте, примерной или авторской программе по учебному предмету (образовательному компоненту) и материалам авторского учебно-методического комплекта (при отсутствии соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне).

1.3. Цель рабочей программы — создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине(образовательному компоненту).

1.4. Задачи программы:

- дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);

- конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

1.5. Функции рабочей программы:

- нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

- целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в тот или иной образовательный предмет;

- определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

- процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

- оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

2. Технология разработки рабочей программы

2.1. Рабочая программа составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу (элективному, факультативному, курсу дополнительного образования) на учебный год или ступень обучения.

2.2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательного компонента).

2.3. Допускается разработка Программы группой учителей, специалистов по данному предмету.

2.4. Рабочая программа должна быть рассчитана на те часы, которые будут фактически проведены. В календарно-тематическом планировании предусматриваются резервные часы, которые в связи с отсутствием возможности замены предметов в период командировок и временной нетрудоспособности педагогов могут быть не использованы.

2.5. Утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) осуществляется педагогическим советом общеобразовательного учреждения.

2.6. Рабочая программа учебного курса, предмета, элективного курса, курса дополнительного образования является основой для создания учителем календарно - тематического планирования учебного курса. В случае если в примерной программе или в авторской программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплекты.

3. Структура рабочей программы

3.1. В зависимости от степени корректировки примерной или авторской программы, структура рабочей программы может быть двух видов:

Рабочая программа 1 вида составляется

- если примерная или авторская программа по предмету в полном объеме является рабочей программой;

- если в примерной учебной программе (или авторской программе, составленной на основе примерной) не указано распределение часов по темам или годам изучения учебного курса, а имеется только количество часов по разделам на несколько лет изучения. В этом случае учитель распределяет часы каждого раздела по учебным годам и темам самостоятельно и составляет рабочую программу 1 вида.

Структура рабочей программы 1 вида.

Титульный лист.

1. Пояснительная записка

Указать примерную или авторскую программу, на основе которой составлена данная программа.

Таблица тематического распределения количества часов:

- если рабочая программа составлена на ступень обучения

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа по классам

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

- если рабочая программа составлена на один учебный год

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

2. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной (авторской) программой по предмету.

Возможно дословное повторение приведенного выше текста п.2 учителем в рабочей программе. Содержание учебного курса, требования к подготовке учащихся и практические работы в рабочую программу из примерной (авторской) программы не дублируются.

3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

Список литературы должен содержать используемый учителем учебно-методический комплект (УМК) с обязательным указанием учебников для учащихся.

- Рабочая программа 2 вида составляется

- количество часов в учебном плане образовательного учреждения не совпадает с количеством часов в примерной учебной программе (более чем на 6 часов в год) вне зависимости от количества учебных недель в конкретном общеобразовательном учреждении (34 или 35 учебных недель);

- производится корректировка авторской программы в плане изменения числа тем, последовательности их изложения, перераспределения часов, отводимых на изучение тем;

- есть необходимость разработать интегрированный курс, включающий два и более предметов. Рабочую программу по интегрированному курсу разрабатывают с учетом наибольшего взаимопроникновения тем учебных предметов, входящих в интегрированный курс;

- рабочие программы по элективным, факультативным и дополнительным образовательным курсам для детей составлены на основе учебной литературы при отсутствии авторской программы и учебно-методического комплекта.

Структура рабочей программы 2 вида.

Титульный лист

1. Пояснительная записка

Указать цели и задачи обучения предмету; примерную или авторскую программу (или программы), на основе которой составлена данная программа; причины ее составления и отличие от примерной (авторской) программы.

Таблица тематического распределения количества часов:

- если рабочая программа составлена на ступень обучения

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа по классам

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

- если рабочая программа составлена на один учебный год

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

2. Содержание обучения

Перечислить изучаемые разделы и темы с указанием числа часов по разделам и темам, которые будут изучаться при раскрытии этого раздела и темы.

3. Перечень практических работ

При необходимости

4. Требования к подготовке учащихся по предмету

Перечислить требования в соответствии с примерной учебной программой или примерными учебными программами (для интегрированного курса).

5. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

Список литературы должен содержать используемый учителем учебно-методический комплект (УМК).

4. Составление календарно - тематического планирования

4.1. Календарно-тематическое планирование (далее - КТП) составляет учитель на основе рабочей программы учебного предмета.

4.2. КТП оформляется в соответствии с прилагаемым образцом, аккуратно, без исправлений (отпечатано на компьютере).

4.3. По структуре КТП состоит из:

- перечня разделов и тем, где также указывают практические и контрольные работы по изученным темам;

- количество часов, отводимое на изучение каждой темы;

- номера уроков и даты проведения уроков по неделям на весь учебный год;

- используемое оборудование.

4. 4. Классный журнал заполняется в соответствии с КТП, однако, если тема изучается в продолжение нескольких уроков, то в классном журнале нельзя повторять её несколько раз, в этом случае в классном журнале записывают фактическое содержание темы.

5. Утверждение рабочей программы

5.1 Рабочая программа сначала рассматривается на заседании методического объединения учителей на предмет ее соответствия требованиям государственного образовательного стандарта. Решение методического объединения учителей отражается в протоколе заседания, а на последней странице рабочей программы (внизу слева) ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей от ________ №__, подпись руководителя МО ОУ, расшифровка подписи.

5.2. После рассмотрения МО рабочая программа учебного предмета, элективного курса анализируется заместителем начальника по учебно-воспитательной работе, рабочая программа дополнительного образования анализируется заместителем начальника по воспитательной работе на предмет соответствия программы учебному плану общеобразовательного учреждения и требованиям государственных образовательных стандартов, а также проверяется наличие учебника, предполагаемого для использования, в федеральном перечне.

5.3. На последней странице рабочей программы (внизу справа) ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР (подпись) Расшифровка подписи. Дата.

После согласования рабочую программу утверждает педагогический совет, председатель педагогического совета ставит гриф утверждения на титульном листе.

5.4. Для рабочих программ, являющихся авторскими, необходимо провести дополнительно внутреннее и внешнее рецензирование.

Внутреннее рецензирование проводится в общеобразовательном учреждении высоко квалифицированным учителем соответствующего учебного предмета.

Внешняя рецензия осуществляется по заявке общеобразовательного учреждения:

- для программ учебных предметов (курсов, модулей) компонента образовательного учреждения – на предметных кафедрах Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования,

- для программ элективных курсов и курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки, факультативных занятий – в территориальных методических службах.

Образец

Согласовано

заместитель директора по УВР

__________________________

«___» __________ 20___ года

Краснодар

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

кадетская школа-интернат

«Кубанский казачий кадетский корпус

имени атамана М.П. Бабыча»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по _____________________________________________________

(указать предмет, курс, модуль)

Класс _____________________________________________________________

Учитель ________________________________________________________

Количество часов: всего ___________ часов; в неделю ___________ часов;

Планирование составлено на основе рабочей программы ______________________________________________________________________________________________________________________________________

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

Номер

урока

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Дата по плану

(запись даты по неделям допускается)

Дата по факту

Оборудование урока

Указать

номер

урока

напротив

тем,

которые

будут

на нём изучаться

1. Указать раздел

1. Указать

общее количество часов

Указать даты по неделям, когда будет изучаться данная тема,

например: 14.09-19.09.09

*вместо одной колонки (даты проведения по неделям) возможна запись в две колонки

(план, факт) с конкретными датами

1. Указать карты, таблицы, карточки, лабораторное оборудование, технические средства обучения и др. оборудование, используемое для обучения на данном уроке

2. Указать темы, которые будут изучаться при раскрытии данного раздела, а также практические и контрольные работы

2. Указать количество часов, отводимое на изучение данной темы, а также на проведение практических и контрольных работ

ИТОГО:

_____ час.

__к/р, __л/р

___ пр/р

Образец титульного листа

Краснодар

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

кадетская школа-интернат

«Кубанский казачий кадетский корпус

имени атамана М.П. Бабыча»

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №__

от ______20__ года

Председатель педсовета

_____________ ______

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

____ вида

По _____________________________________________________________

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс) ____________________________________________

(основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов _________ Уровень __________________________

(базовый, профильный)

Учитель _________________________________________________________

Программа разработана на основе __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

Меню клиента
Не зарегистрирован
   
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS