Положение о методическом объединении учителей-предметников

Рассмотрено

педагогическим советом :

протокол  от _______г. №___                                                          

                                                                                    

 

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

 Начальник ГБОУ КШИ

«Кубанский казачий кадетский корпус»

____________ А.В. Беляев                                

«___»______ 20____ года

 


 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ

УЧИТЕЛЕЙ - ПРЕДМЕТНИКОВ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Методическое объединение учителей-предметников является важным структурным подразделением методической службы  корпуса.

1.2. Методическое объединение ведет методическую работу по предметам корпуса, организует внеклассную деятельность кадет.

1.3. Работа методического объединения строится в соответствии с требованиями стратегических документов корпуса и с данным положением.

1.4. Управление методическим объединением осуществляет руководитель методического объединения, назначаемый приказом начальника корпуса.

1.5. Методическое объединение согласует свою деятельность с заместителем начальника корпуса по учебно–воспитательной  работе.

1.6.В своей работе методическое объединение подотчетно педагогическому Совету корпуса.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1.Целью методического объединения является создание условий для реальной работы учителей над повышением уровня профессиональной квалификации, гарантирующих качественное обучение учащихся.

2.2.Задачи:

- удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;

- организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одной или нескольким родственным дисциплинам;

- совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;

- повышение педагогической квалификации учителей;

- проведение педагогических экспериментов;

- организация и проведение работы по профессиональной ориентации выпускников и подготовка их к поступлению в высшие учебные заведения.

3.СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1.Методическое объединение:

- проводит педагогические эксперименты  по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;

- круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчёты учителей и т.п.;

- заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

- открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

- лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, проблемам общей педагогики и психологии; изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта;

- проведение предметных и методических недель;

- взаимопосещение уроков;

- контроль за качеством проведения учебных занятий.

3.3. Основные направления деятельности методического объединения:

- анализ результатов образовательной деятельности по предметам;

- участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объёму и содержанию учебных курсов;

- разработка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;

- подготовка и обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;

- проведение открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий по предметам;

- подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;

- обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;

- обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;

- рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;

- организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;

- применение на уроках диалоговых автоматизированных систем и учебных курсов, экспертно-обучающих систем, демонстрационно-обучающих комплексов и т.д.;

- разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения (терминальных и дисплейных комплексов, макетов, стендов, диафильмов, таблиц и т.д.), а также методики их использования в учебном процессе;

- совершенствование учебно-лабораторной базы (лабораторных и специальных классов, кабинетов, локальных вычислительных сетей и их программного обеспечения);

- взаимные посещения занятий, в том числе и  между учителями различных учебных дисциплин с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;

- изучение опыта работы родственных МО других учебных заведений и обмен опытом этой работы;

- выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;

- разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1.Возглавляет методическое объединение руководитель, назначаемый начальником корпуса из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения.

4.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущей учебный год. План составляется руководителем методического объединения, согласовывается с заместителем начальника по учебно - воспитательной работе.

4.3.Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания руководитель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора начальника по учебно – воспитательной работе. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекомендации подписываются руководителем методического объединения.

5. ДОКУМЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Для работы в методическом объединении должны быть следующие документы:

1. Приказ об открытии МО.

2. Приказ о назначении на должность руководителя методического объединения.

3. Положение о методическом объединении.

4. Функциональные обязанности учителей МО.

5. Анализ работы за прошедший год.

6. Тема методической работы, её роль, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.

7. План работы МО на текущий учебный год.

8. План – сетка МО на каждый месяц.

9. Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, домашний телефон).

10. Сведения о темах самообразования учителей МО.

11. График проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчётов, деловых игр и т.д. в МО).

12. Перспективный план аттестации учителей МО.

13. График прохождения аттестации учителей МО на текущий год.

14. Перспективный план повышения квалификации учителей МО.

15. График повышения квалификации учителей МО на текущий год.

16. График  контрольных работ на четверть.

17. График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий.

18. Адреса профессионального опыта МО.

19. Сведения о профессиональных  потребностях учителей МО.

20. Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету.

21. Календарно-тематическое планирование (по предмету, по индивидуальным, факультативным занятиям, кружкам по предмету).

22. План работы  с молодыми и вновь прибывшими специалистами в МО.

23. План проведения предметной недели.

24. ВШК (экспресс, информационные и аналитические справки, диагностика).

25. Протоколы заседаний МО.

6. ПРАВА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Методическое объединение имеет право:

- готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;

- выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в корпусе;

- ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;

- ставить вопрос перед администрацией корпуса о поощрении учителей методического объединения за активное участие в инновационной  деятельности;

- рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;

- обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителям директора школы;

- вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;

- выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсе «Учитель года».

7. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Контроль за деятельностью методических объединений осуществляется начальником корпуса, его заместителем по  учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы корпуса и внутришкольного контроля, утверждаемыми начальником корпуса.

 

 

 

 

                           «УТВЕРЖДАЮ»

                                    Начальник ГБОУ КШИ

«Кубанский казачий кадетский корпус»

                                          ____________ А.В. Беляев

                                      «___»______ 20____ года

 

 

 

Должностные обязанности руководителя  предметного методического объединения

 

Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе нормативно – правовых документов Министерства образования Российской Федерации. 1.2.Руководитель методического объединения назначается и освобождается от должно­сти начальником корпуса.

На период отпуска и временной нетрудоспособности руководителя методического объе­динения его обязанности могут быть возложены на учителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на ос­новании приказа начальника корпуса.

1.3. Руководитель методического объединения должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогической должности.

1.4. Руководитель методического объединения подчиняется непосредственно замести­телю начальника корпуса  по учебно – воспитательной работе.

1.5. Руководителю методического объединения подчиняются непосредственно учителя-предметники.

1.6. В своей деятельности руководитель методического объединения руководствуется законодательством Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, правилами по охране труда, технике безопасности и противопожарной за­щите, а также Уставом и Правилами Внутреннего трудового распорядка корпуса, право­выми актами корпуса и настоящей инструкцией.

Руководитель методического объединения соблюдает права и свободы обучающихся, со­держащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», в Конвенции о правах ребенка.

2.     Функции:

Основными направлениями деятельности руководителя методического объединения яв­ляются:

2.1. Организация методической работы в предметных областях в корпусе;

2.2.Подготовка учебно-методической документации.

3.     Должностные обязанности

3.1. Анализирует состояние учебно-методической  работы и разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;

3.2. Оказывает помощь педагогам в определении содержания, форм, методов и средств обучения;

3.3. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, ди­агностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышении квалификации педагогов;

3.4. Согласовывает учебно-тематические планы педагогов;

3.5. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной и методической работы педагогов. Обобщает и распространяет положительный опыт;

3.6. Организует и координирует работу педагогов внутри методического объединения;

3.7. Организует и готовит необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, соревнований;

3.8. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам по соответствующим направлениям деятельности;

3.9. Участвует в организации повышения квалификации педагогов по соответствующим направлениям;

3.10. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования;

3.11. Осуществляет систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, по­сещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работни­ками школы, анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов;

3.12. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров;

3.13. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы;

3.14. Контролирует выполнение учителями учебных планов (число часов) и программ (со­держания);

3.15. Контролирует выполнение графика контрольных работ, зачетов, семинаров;

3.16. Контролирует проверку тетрадей учителями, а также объем домашних заданий школьников;

3.17. Составляет план работы методического объединения;

3.18. Осуществляет внутришкольный контроль за уровнем обученности учащихся и ка­чеством преподавания учителями по предметным областям.

4.     Права:

Руководитель методического объединения имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися корпуса;

4.2. давать рекомендации учителям по совершенствованию качества образования;

4.3. вносить предложения администрации корпуса по распределению учебной нагрузки и доплат за кабинеты учителям соответствующей предметной области;

4.4. принимать участие в подготовке и проведении педагогических советов;

4.5. вносить предложения администрации корпуса по научно-методическому обеспечению, техническому оснащению кабинето.

5.     Ответственность:

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка корпуса и других локальных актов, законных распоряжений начальника корпуса, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, руководитель ме­тодического объединения несет дисциплинарную ответственность в порядке, опреде­ленном трудовым законодательством.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физи­ческим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка руководитель методического объединения может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.3. За причинение корпусу или участникам образовательного процесса материального ущерба руководитель методического объединения несет ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством РФ.

5.4. За своевременную подготовку и хранение планов работы методических объединений и отчетных материалов (анализ работы методобъединения, качество образования, обу­ченность учащихся и т.п.).

6.     Взаимоотношения. Связи по должности:

Руководитель методического объединения:

6.1. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год, каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем начальника корпуса по учебно-вос­питательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.2. Предоставляет заместителю начальника корпуса по yчебно-воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности по окончании года;

6.3. Получает от заместителя начальника корпуса по учебно-воспитательной работе информацию нормативно-правового и организационно-методического характера;

6.4. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим свою компетен­цию, с педагогическими работниками корпуса

 

Ознакомлена:                                            /__________________/

Меню клиента
Не зарегистрирован
   
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS