Положение о форме обучения, системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций учащихся и форме, порядке и периодичности текущего контроля

Рассмотрено

педагогическим советом

протокол  № ___ от ____

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник ГБОУ КШИ «Кубанский казачий кадетский корпус»

________А.В. Беляев                            

«____» ________ 2013 г.


 

Положение

о форме обучения, системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций учащихся и форме, порядке и периодичности текущего контроля,

 промежуточной и итоговой  аттестации обучающихся в

ГБОУ КШИ «Кубанский казачий кадетский корпус»

1.      Общие положения.

1.1.   Настоящее Положение разработано в соответствие с Законом "Об образовании в Российской Федерации", Уставом общеобразовательного учреждения,  Правилами внутреннего распорядка.

1.2.   Настоящее Положение утверждается педагогическим советом лицея, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

1.3.   Настоящее Положение устанавливает форму обучения, требования к отметке и оценке учебных достижений, а также порядок формы и периодичности текущего, промежуточного и итогового контроля обучающихся.

1.4.   Настоящее положение обязательно для учащихся и учителей ГБОУ КШИ «Кубанский казачий кадетский корпус»

2. Форма обучения

2.1. Образовательный процесс в ГБОУ КШИ «Кубанский казачий кадетский корпус» ведется на русском языке в очной форме.

3. Система оценивания

3.1. В настоящем Положении использованы следующие определения:

Отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах или баллах.

Оценка учебных достижений - это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.

Текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка знаний учащихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой.

Периодический контроль - подразумевает проверку степени усвоения учащимися учебного материала по итогам прохождения раздела или темы и проводится в виде контроля ЗУНов учащихся.

Вводный контроль учащихся - процедура, проводимая в начале учебного года с целью определения степени сохранения ЗУНов в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом.

Промежуточный полугодовой контроль учащихся - процедура, проводимая с целью оценки качества усвоения содержания части или всего объёма одной – двух учебных дисциплин за полугодие.

Промежуточный годовой контроль учащихся — процедура, проводимая с целью определения степени освоения учащимися содержания одной - двух учебных дисциплин за год в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом.

Итоговая аттестация учащихся – процедура проведения экзаменов согласно Положению об итоговой аттестации.

 

 

4.      Цель и задачи разработки системы оценивания в настоящем положении:

 

4.1.   Цель: повышение качества образования посредством установления единых требований к выставлению отметок и оценок учебных достижений;

4.2.   Задачи:

·  установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам федерального, регионального и школьного компонентов учебного плана, соотнесение этого уровня с требованиями государственного стандарта;

·  контроль за выполнением учебных программ и календарных планов изучения отдельных предметов;

·  формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории учащегося;

·  повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений учащегося.

 

5.      Основные разделы системы оценивания

 

5.1.   Единые требования к отметке и оценке учебных достижений учащихся

Оценивание — процесс соотношения полученных результатов и запланированных целей. Система оценивания должна дать возможность определить насколько успешно ученик освоил учебный материал или сформировал практический навык. Система оценивания должна показывать динамику успехов учащихся в различных сферах познавательной деятельности. В систему оценивания должен быть заложен механизм поощряющий, развивающий, способствующий самооцениванию учащихся. Система оценивания должна предусмотреть связи учитель - ученик, родитель - классный руководитель, администрация - педагогический коллектив. Это обеспечит системный подход к формированию учебного процесса, а, значит, и его целостность.

Отметка — это результат оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах или баллах.

5.2.   Задачи школьной отметки:

5.2.1.      Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.

5.2.2.      Отметка является связующим звеном между учителем, учащимся и родителем.

 

5.3.   Принципы выставления школьной отметки:

5.3.1.      Справедливость и объективность - это единые критерии оценивания ЗУНов учащихся, известные ученикам заранее;

5.3.2.      Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

5.3.3.      Гласность и прозрачность - это доступность и понятность информации об учебных достижениях учащихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы;

5.3.4.      Незыблемость - выставленная учителем отметка может подвергаться сомнению каждой из сторон, но даже в случае конфликтной ситуации и создания конфликтной экзаменационной комиссии, экзаменатор замене не подлежит.

5.3.5. Не допускается выставлять оценки с учетом поведения учащегося на уроке в классный журнал.

 

5.4.   Критерии выставлении отметок

5.4.1.      Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания - полнота знаний, их обобщенность и системность:

·          полнота и правильность - это правильный, полный ответ;

·          правильный, но неполный или неточный ответ;

·          неправильный ответ;

·          нет ответа.

5.4.2.      При выставление отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их количество:

·          грубые ошибки;

·          однотипные ошибки;

·          негрубые ошибки;

·          недочеты.

5.5.   Шкала отметок

5.5.1.      В общеобразовательном учреждении принята 5-бальная шкала отметок: «5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно, но  «1» - традиционно не выставляется.

5.5.2.      Отметку "5" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

5.5.3.      Отметку "4" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).

5.5.4.      Отметку "3" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Учащийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

5.5.5.      Отметку "2" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов учащегося составляет 20-50% содержания (неправильный ответ).

 

6.      Формы и сроки контроля

 

6.1.   Формы контроля корпус определяет следующие: вводный контроль, текущий контроль, промежуточная аттестация (четвертная и полугодовая), промежуточная годовая  аттестация, итоговая аттестация.

6.2.   Вводный и текущий и  контроль  успеваемости  осуществляется  учителями  в начале и на протяжении всего учебного года и осуществляет проверку знаний учащихся в соответствии с учебной программой.

6.2.1.   Тексты письменного текущего контроля хранятся у учителя или ученика в течение 3 дней с момента объявления оценки.

6.2.2.   При контроле педагогические работники корпуса имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний учащихся по своему предмету.

6.2.3.   Педагогический работник обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету учащихся на начало учебного года.

6.2.4.   Педагогический работник обязан своевременно довести до учащихся форму проведения текущего контроля на следующем уроке.

6.2.5.   Педагогический работник обязан своевременно и тактично довести до учащихся отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить оценку в классный журнал и дневник учащегося.

6.3.  Промежуточная аттестация (четвертная и полугодовая)  Промежуточная аттестация по итогам четверти и полугодия представляет собой выставление отметок по всем предметам учебного плана в 7- 9 классах по результатам четверти, в 10-11 классах по результатам полугодия.

6.3.1. Четвертные, полугодовые и годовые отметки выставляется за три дня до окончания учебного периода.

6.3.2. Годовая  отметка  учащимся 7-9 классов по всем предметам учебного плана выставляется  с учетом четвертных отметок и фактического уровня знаний обучающегося к концу учебного года (по усмотрению учителя).

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

4

5

4

4

4

4

5

5

4

4

5

4

5

5

5

3

4

5

5

4

3

5

5

5

4

4

4

5

5

5

4

4

3

3

3

5

5

4

4

4

4

5

4

5

5

5

4

5

4

4

6.3.3 Годовая  отметка  учащимся 10-11 классов  выставляется  с учетом полугодовых отметок и фактического уровня знаний обучающегося к концу учебного года (по усмотрению учителя).  

1 полугодие

2 полугодие

Год

4

5

5

5

4

4

3

4

4

4

3

3

3

5

4

5

3

4

 

6.4. Государственная итоговая аттестация учащихся 9 и 11 классов проводится в строгом соответствии с Законом «Об образовании в РФ» и на основании Положения о порядке и проведении государственной итоговой аттестации обучающихся.

6.4.1. Итоговая отметка в аттестат об основном общем образовании по русскому языку и математике, предметам,  сданным в ходе ГИА, учащимся 9 классов  выставляется на основе годовой и экзаменационной с учетом четвертных отметок и фактического уровня знаний обучающегося к концу учебного года.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Экзамен

Итог

4

5

4

4

4

5

4

4

5

5

4

4

5

5

5

4

5

5

5

4

5

3

4

5

5

4

5

4

3

5

5

5

4

4

4

3

5

5

5

4

5

4

3

3

3

3

3

5

3

5

5

5

5

5

3

4

По остальным предметам учебного плана в качестве итоговой переносится годовая отметка по предмету.

6.4.2. Итоговые отметки выпускникам 11-х классов в аттестат о среднем (полном) общем образовании выставляются в соответствии с разделом 5. Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 28.11.2008 года № 362, зарегистрированного в Минюсте России 13.01.2009 года:

В аттестат выпускнику, получившему удовлетворительные результаты на государственной (итоговой) аттестации, выставляются итоговые отметки:
- по каждому общеобразовательному предмету инвариантной части базисного учебного плана;

- по каждому общеобразовательному предмету вариативной части учебного плана образовательного учреждения, изучавшемуся выпускником, в случае если на его изучение отводилось по учебному плану образовательного учреждения не менее 64 часов за два учебных года;

- итоговые отметки определяются как среднее арифметическое годовых отметок выпускника за X, XI (XII) классы и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

 

7.      Права и обязанности учащихся при получении отметки

7.1.   Ученик имеет право на публичное или индивидуальное обоснование оценки.

7.2.   В случае неудовлетворённости учащихся или их родителей выставленной отметкой они имеют право заявить об этом письменно администрации корпуса в срок не позднее 3 дней с момента сообщения об оценке.

Меню клиента
Не зарегистрирован
   
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS