Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями

Рассмотрено

педагогическим советом

протокол  № ___ от ____

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник ГБОУ КШИ «Кубанский казачий кадетский корпус»

________А.В. Беляев                            

«____» ________ 2013 г.


 

Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.

1. Общие положения.

Настоящее положение разработано на основании Закона об образовании, Типового положения о кадетской-школе-интернате.

2. Цели:

2.1. Обеспечить выполнение Закона об образовании

2.2. Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников и корпуса  в целом.

3. Задачи:

3.1. Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.

3.2. Повысить ответственность родителей за обучение детей в соответствии с Законом об образовании.

4. Основные направления и виды деятельности:

- Выявление возможных причин низкой успеваемости и качества ЗУН учащихся.

- Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости учащихся и качества ЗУН учащихся.

5. Основное понятие настоящего положения – слабоуспевающие учащиеся.

6. Программа деятельности учителя со слабоуспевающими учащимся и его родителями.

6.1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности кадета.

6.2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

6.3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).

6.4. Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем)

6.5. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль за ЗУН.

6.6. Учитель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.

6.7. Учитель предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)

6.8. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.

6.9. При выполнении п. 6.1. - 6.9 и отсутствии положительного результата учитель докладывает администрации корпуса  о низкой успеваемости учащегося и о проделанной работе в следующей форме:

Ф.И. ученика

Причины неуспеваемости

(учитель указывает самостоятельно выявленные причины)

Использованы виды опроса

Формы ликвидации пробелов

Сроки сдачи материалов

Информация классному руководителю (дата)

Информация родителям (дата)

Результат работы

 

 

 

 

 

 

 

 









 

7. Программа деятельности воспитателя и классного руководителя.

7.1. Воспитатель и классный руководитель обязаны выявлять причины неуспеваемости учащегося  через индивидуальные беседы с кадетом, родителями, при необходимости обращаясь к психологу, социальному педагогу, администрации (методы работы: анкетирование учащихся, родителей, собеседование), учитывая, что к возможным причинам можно отнести:

·         пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине)

·         недостаточная домашняя подготовка дома, в корпусе

·         низкие способности

·         нежелание учиться

·         недостаточная работа на уроке

·         необъективность выставления оценки на уроке

·         большой объем домашнего задания

·         высокий уровень сложности материала

·         другие причины

7.2. В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, воспитатель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная)

Уважительными причинами считаются:

а) Болезнь, подтвержденная справкой врача.

б) Мероприятия, подтвержденные справками, вызовами, приказом учреждения, проводящего данное мероприятие.

в) Освобождение от урока кадета в случае плохого самочувствия с предупреждением учителя-предметника или классного руководителя.

г) По семейным обстоятельствам (по заявлению на имя начальника корпуса)

Неуважительными причинами считаются:

а) Пропуски урока или уроков без соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия учащегося.

Классный руководитель и воспитатель должны немедленно проинформировать родителей о пропуске уроков через запись в дневнике (если случае единичный), через беседу с родителями (если пропуски неоднократные), через малый педсовет (если прогулы систематические)

7.3. В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания (п.2) или недостаточной работы на уроке (п.5) классный руководитель в сотрудничестве с воспитателем обязан провести профилактическую работу с кадетом и его родителями, обращаясь за помощью к психологу или к администрации в случае уклонения родителей от своих обязанностей.

7.4. В случае п.7 указания учащимся на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить вопрос с учителем предметником или обратиться к заместителю начальника по УВР, чтобы проверить соответствие объема домашнего задания соответствующим нормам.

7.5. В случае п.3, 8 организовать помощь слабоуспевающим учащимся со стороны актива класса.

7.6. В случае выполнения п. 7.1. - 7.5. и отсутствии положительного результата классный руководитель и воспитатель сообщают о данном кадете администрации корпуса с ходатайством о проведении Совета профилактики или малого педсовета.

8. Программа деятельности ученика

8.1. Кадет обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять учителю на проверку письменные задания.

8.2. Кадет обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.

8.3 Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины) обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения кадет может обратиться к учителю за консультацией.

9. Программа деятельности родителей.

9.1. Родители обязаны явиться по требованию педагогов или администрации.

9.2. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником во время нахождения кадета на выходных или в увольнении  после уроков.

9.3. Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником в случае отсутствия ребенка на уроках по болезни или другим уважительным причинам.

9.4. Родители имеют право посещать уроки, по которым учащийся показывает низкий результат.

9.5. Родители имеют право обращаться за помощью к воспитателю, классному руководителю, психологу, социальному педагогу, администрации корпуса.

9.6. В случае уклонения родителей от своих обязанностей оформляются материалы на ученика и его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер наказания к родителям.

10. Программа деятельности социального педагога.

10.1. Социальный педагог обязан провести индивидуальную беседу с учащимся с целью выявления социальных проблем учащегося.

10.2. Держать на особом контроле посещение уроков слабоуспевающими учащимися, в случае систематических пропусков без уважительной причины и по решению малого педсовета учащийся ставится на внутрикорпусной контроль на 2 четверти, о чем родители информируются в обязательном порядке.

10.3. В случае неэффективности принятых мер смотри п.9.6.

11. Программа деятельности школьного психолога.

11.1. В случае обращения классного руководителя или воспитателя по выявлению причин низкой успеваемости кадета педагог-психолог разрабатывает систему методик, определяющих причины низкой успеваемости ученика.

11.2. О результатах диагностик педагог-психолог докладывает классному руководителю, воспитателю и администрации в виде аналитической справки.

11.3. Педагог-психолог дает рекомендации по развитию данного ребенка.

12. Программа деятельности администрации школы.

12.1. Администрация корпуса организует работу малого педсовета.

12.2. Контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса по работе со слабоуспевающими учащимися.

12.3. Администрация корпуса составляет аналитическую справку по итогам года о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими.

13. Малый педсовет принимает решение о направлении материалов на ученика и его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер наказания к родителям.

14. Педагогический совет принимает решение об оставлении слабоуспевающего учащегося на повторный курс обучения.

15. О контроле за соблюдением данного Положения

15.1. Ежедневный контроль осуществляет воспитатель, классный руководитель, учителя-предметники, родители.

15.2. Общий контроль за соблюдением данного Положения осуществляет заместители начальника корпуса  по УВР  и ВР.

Меню клиента
Не зарегистрирован
   
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS